Организацию внеклассной работы по
краеведению целесообразно начинать с
составления перспективного плана работы и
структурной организационной схемы.
Перспективу предусматривать можно на
3-5 лет. Мы сразу выделили внутри клуба секции:
историческую, литературно-краеведческую,
культуроведческую и этническую, каждая из
которых предусмотрела 5-и летнее планирование на
перспективу.
Общая структура работы краеведческого
клуба "Заповедные тропы Красноярья" такова:
председатель клуба, актив,
художественно-оформительская группа, лекторская
группа, знатоки техники, исследователи проблем. С
каждой группой идет индивидуальная работа.
В месяц проводится от 1 до 3 экскурсий, где
подключаются технические средства. После выезда,
приступаем к обработке собранного материала, его
систематизации и преданию гласности через
школьную печать, выступление лекторов, показ
фильмов, оформление общешкольных стендов и
использование собранного материала через урок и
внеклассную работу. В летопись клуба
оформляются отзывы школьников, их сочинения,
составленные изложения с использованием
регионального компонента, эссе,
путешествия-раздумья и другие творческие работы.
Фотоматериалы с историческими
справками увиденного и услышанного, с
собственным комментарием детей выносится на
общешкольный стенд для широкого обозрения.
Учителя используют представленные
сведения через урочно-внеклассную работу.
Блоки строятся так:
- ученик - получатель информации
(экскурсии, встречи-беседы),
-ученик - передает информацию (лекторские
группы, выставки-вернисмажи, фильмы, праздники),
- ученик использует полученные знания
(олимпиады, поисковая деятельность, НОУ,
конкурсы, защита рефератов, публикация
материалов и широкая пропаганда их).